Номер 8.5, страница 46 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - номер 8.5, страница 46.

№8.5 (с. 46)
Условие. №8.5 (с. 46)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 46, номер 8.5, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 46, номер 8.5, Условие (продолжение 2)

Pp 8.5. Учитывая особенности воодушевляющей речи, проведите сравнительный анализ двух текстов речи (шведского короля Карла XII и русского царя Петра I). Письменно изложите, к какому выводу вы пришли.

1. — Солдаты! — крикнул Карл столь громко, сколько мог. — Идите на врага смело, добывайте себе честь и славу. Вас ждёт там много еды. Идите и возьмите её. Пусть будет сыт тот, кто сильнее. Пусть ваши сердца будут беспощадны!

— Слава-а, слава-а!.. — неслось от полка к полку вслед за передвигающимися носилками с королём.

— Солдаты, знайте, я буду с вами!

И солдаты знали, что это не пустые слова, что король действительно будет с ними. Может, за то они и любили его, что он не гнушался ни солдатской кашей, ни солдатской службой. Он, будучи королём, оставался солдатом.

— Слава-а, слава-а!.. (С. Мосияш).

2. — Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали.

Имейте в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего (по В. Аннушкину).

Решение. №8.5 (с. 46)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 46, номер 8.5, Решение
Решение 2. №8.5 (с. 46)

Представленные тексты демонстрируют два кардинально различных подхода к воодушевлению войск перед боем. Анализ речей Карла XII и Петра I позволяет выявить различия в системе ценностей, образе лидера и конечных целях, которые ставятся перед армией.

Мотивация и ценности

Речь Карла XII апеллирует к личным, приземленным интересам солдат. Он обещает им «честь и славу» и вполне материальную награду — «много еды». Его призыв основан на праве сильного («Пусть будет сыт тот, кто сильнее») и требует от солдат проявления жестокости («Пусть ваши сердца будут беспощадны!»). Это мотивация завоевателя, обращённая к армии, нацеленной на личную добычу и славу.

Речь Петра I, напротив, строится на высших, надличностных и патриотических ценностях. Он призывает воинов сражаться не за него лично («не за Петра»), а за священные для каждого русского человека понятия: «за государство», «за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь». Это мотивация защитника, основанная на чувстве долга перед Родиной, предками и верой.

Образ лидера

Карл XII позиционирует себя как «король-солдат», который находится наравне со своими людьми («я буду с вами!») и разделяет с ними все тяготы. Как отмечает автор, солдаты любили его за то, что он, «будучи королём, оставался солдатом». Его авторитет основан на личной храбрости и близости к армии, что вызывает преданность именно его личности как харизматичного вождя.

Пётр I, в свою очередь, предстаёт в образе правителя-служителя. Он сознательно умаляет свою роль и ставит себя и свою жизнь на службу государству и народу. Его ключевой посыл в том, что его собственная жизнь не важна по сравнению с благом России: «А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего». Он выступает не как вождь, требующий верности себе, а как символ государства, ведущий народ к общей великой цели.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что речь Карла XII направлена на армию завоевателей, движимую жаждой личной славы и добычи, где лидер — это, прежде всего, харизматичный воин. Речь Петра I обращена к армии защитников, для которых главными ценностями являются Родина, вера и государство. Пётр формирует образ солдата-гражданина, сражающегося за высокую идею, в то время как Карл — образ солдата-авантюриста, воюющего за трофеи. Эти различия в риторике отражают фундаментальную разницу между захватнической войной, которую вёл Карл, и оборонительной, священной войной со стороны России.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 8.5 расположенного на странице 46 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8.5 (с. 46), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.