Номер 18.1, страница 116 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 18. Предложения о вводными словами, словосочетаниями,предложениями; со вставными конструкциями и обращениями. 18.1. Вводные слова, словосочетания, предложения и вставные конструкции как средство осложнения простого предложения - номер 18.1, страница 116.
№18.1 (с. 116)
Условие. №18.1 (с. 116)
скриншот условия
18.1. Прочитайте и ответьте на вопросы:
• Что объединяет вводные единицы (вводные слова, словосочетания и предложения) и вставные конструкции?
• Чем они различаются?
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями содержат основное сообщение о событиях, фактах окружающей действительности и добавочное, в котором выражается отношение говорящего/пишущего к сообщаемому.
Вводные единицы (слова, словосочетания, предложения):
• обозначают:
• различную степень уверенности: В теле были пустота и обыкновенность, хотя сам от себя он ждал волнения или, может, страха (К. Булычёв);
• различные чувства: К сожалению, старинные мечты о том, что где-то встретим невероятные формы жизни, пока не сбылись (К. Булычёв);
• источник сообщения: По-моему, положение не так безнадёжно (К. Булычёв);
• порядок мыслей и их связь: Там, внизу, в долине, есть деревья. Значит, есть жизнь... (К. Булычёв);
• замечания о способах оформления мыслей и привлечения внимания слушающего: Знаешь, я сам так иногда думаю (К. Булычёв);
• произносятся с интонацией вводности;
• на письме выделяются знаками препинания: Здесь, по преданию, находилась ставка хана Мамая... (В. Распутин).
Не относятся к вводным, а значит, не выделяются интонационно и при помощи знаков препинания следующие слова: наречия времени, степени, следствия (вдруг, поистине, поэтому, между тем и др.), частицы (всё-таки, как будто, ровно, почти, примерно, вряд ли, даже и др.).
Вставные конструкции — это попутные замечания, которые содержат дополнительные сведения или пояснение, уточнение смысла основного предложения в целом или отдельных его членов.
Представляя собой добавочное сообщение, вставные конструкции чаще не связаны с основным сообщением и резко нарушают синтаксические связи основного предложения: Быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: то-то был поэт! (А. Пушкин); На маленьком озере — оно называлось Лариным прудом — всегда плавало много ряски (К. Паустовский).
В устной речи вставные конструкции выделяются паузами, произносятся пониженным тоном, в убыстрённом темпе; в письменной речи они выделяются скобками (чаще) и тире.
Вставными могут быть отдельные формы слов, словосочетания и предложения.
Решение. №18.1 (с. 116)
Решение 2. №18.1 (с. 116)
Что объединяет вводные единицы (вводные слова, словосочетания и предложения) и вставные конструкции?
Вводные единицы и вставные конструкции объединяет то, что они являются добавочными сообщениями внутри основного предложения, но при этом грамматически с ним не связаны и не являются его членами. И те, и другие в устной речи выделяются интонационно, а в письменной — знаками препинания. Кроме того, как вводные единицы, так и вставные конструкции могут быть выражены отдельными словами, словосочетаниями или целыми предложениями.
Чем они различаются?
Различия между вводными единицами и вставными конструкциями заключаются в их функциях, степени синтаксической связи с предложением и способах выделения.
1. По функции: Вводные единицы выражают отношение говорящего к сообщаемому (степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей). Вставные конструкции содержат попутные замечания, уточнения, пояснения или дополнительные сведения, которые могут быть слабо связаны с основной мыслью.
2. По степени связи: Вводные единицы, хоть и грамматически автономны, семантически тесно связаны с содержанием предложения, комментируя его. Вставные конструкции обладают большей независимостью и часто резко разрывают синтаксическую структуру основного предложения.
3. По интонации: Вводные единицы произносятся с особой «интонацией вводности». Вставные конструкции выделяются более отчетливо: их произносят в убыстренном темпе и пониженным тоном.
4. По знакам препинания: Вводные единицы на письме чаще всего выделяются запятыми. Вставные конструкции, как правило, выделяются скобками или тире.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 18.1 расположенного на странице 116 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №18.1 (с. 116), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.