Номер 30.4, страница 210 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 30. Употребление двоеточия - номер 30.4, страница 210.

№30.4 (с. 210)
Условие. №30.4 (с. 210)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 210, номер 30.4, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 210, номер 30.4, Условие (продолжение 2) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 210, номер 30.4, Условие (продолжение 3)

30.4. Выполните тест «Употребление двоеточия».

1. Укажите предложения, в которых на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

а) Вот ещё человек, имеющий всё, чего только добиваются люди ___ чин, богатство, знатность.

б) Чётко слышались все звуки ночи ___ далёкий заунывный лай собак, стрекот кузнечиков, кваканье лягушки да какой-то нарастающий гул.

в) Капитан в карты не играл, кутил редко и не курил ___ словом, жил бережливо.

г) — Неприятеля? — повторил он с удивлением ___ Да его вовсе не было.

д) — Как же так можно! — сказал старый солдат, с угрюмым видом стоявший возле меня, и прибавил, пристально глядя на раненого ___ — Глуп ещё ___ вот и поплатился.

2. Укажите сложные предложения, в которых ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:

а) Двор живёт обычной жизнью ___ гремят телеги, грохочут бочки, переругиваются грузчики с возчиками.

б) Есть терпение ___ будет и умение.

в) О его учёности знали все ___ и мельник, и солдат, и дамы, и министры.

г) Было так ___ из тьмы глубокой, огненный взметнув клинок, луч прожектора протоку пересёк наискосок.

д) Выходило что-то совершенно несустветное ___ пропала вся администрация.

3. Укажите сложные предложения, в которых ставится двоеточие, так как во второй части содержится изъяснение:

а) Взгляни на небо ___ много звёзд в безмолвии ночном горит вокруг луны.

б) Ничего не предпринимай без меня ___ прыжок с парашютом без обучения чрезвычайно опасен.

в) Он был убеждён ___ старик в конце концов сам заговорит об этом.

г) Я знаю ___ в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

д) Он прислушался ___ здание театра молчало.

4. Укажите сложные предложения, в которых ставится двоеточие, так как во второй части раскрывается причина, основание того, о чём говорится в первой части:

а) В доме не дождутся с ловли рыбака ___ обещал вернуться через два денька.

б) Вдруг все смолкли ___ в комнату вошёл Гришка.

в) Не хочешь отвечать ___ не надо.

г) Мать и тут оказалась права ___ без отца дом опустел.

д) Я не успела вскрикнуть, смотрю ___ нету этого с кошачьей мордой и си... сидит... костом...

5. Укажите предложения, которые соответствуют схеме:

[...]: [...]

а) Но давать это объяснение было некому ___ таинственный собеседник Маргариты Николаевны исчез.

б) Предвижу всё ___ вас оскорбит печальной тайны объясненье.

в) Год промчался ___ вести нет.

г) Этим раскатистым «ха-ха-ха» завершилось всё ___ и сватовство, и земное существование Беликова.

д) Минут через пять смотрю ___ вместо червонца бумажка с нарзанной бутылки.

6. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:

а) Ручаться можно лишь за одно в мире: за мощь великого кесаря.

б) — Я, кажется, русским языком спрашиваю, — сурово сказал кот: — дальше что?

в) «Вот интересно: упаду я в обморок или нет?» — подумал Поплавский.

г) Я открою вам тайну: я вовсе не артист.

д) — Но как вы могли узнать мои мысли? — она страдальчески сморщилась и добавила: — Скажите мне, кто вы такой?

7. Из задания 6 выпишите в исправленном виде предложения, в которых были допущены пунктуационные ошибки. Объясните правильную постановку знаков препинания при помощи схем (или словесно).

Решение. №30.4 (с. 210)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 210, номер 30.4, Решение
Решение 2. №30.4 (с. 210)

1. а, б, д

2. а, г, д

3. а, в, г, д

4. а, б, г

5. а, б, д

6. а, в, г, д

7. В задании 6 пунктуационная ошибка допущена в предложении б).
Исправленное предложение:
— Я, кажется, русским языком спрашиваю, — сурово сказал кот, — дальше что?
Объяснение: слова автора (сурово сказал кот) находятся внутри прямой речи, разрывая её. В таком случае слова автора с обеих сторон выделяются тире в сочетании с запятыми. Вторая часть прямой речи является продолжением первой и поэтому пишется со строчной (маленькой) буквы. Схема такого предложения: «П, — а, — п?».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 30.4 расположенного на странице 210 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №30.4 (с. 210), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.