Номер 2, страница 122 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» (критический этюд) - номер 2, страница 122.
№2 (с. 122)
Условие. №2 (с. 122)
скриншот условия
2. Прочитайте критический этюд И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Выделите основные положения, по которым даёт характеристику пьесе И. А. Гончаров. Составьте план статьи. Найдите в этюде Гончарова ответ на вопрос «Почему чацкие живут и не переводятся в обществе?».
Решение. №2 (с. 122)
Решение 2. №2 (с. 122)
2. Основные положения, по которым И. А. Гончаров даёт характеристику пьесе:
1. Непреходящая актуальность и жизненность комедии. Гончаров отмечает, что пьеса выдержала испытание временем и остаётся «вечно острой и жгучей».
2. Главный конфликт пьесы — это столкновение двух эпох: «века нынешнего», представителем которого является Чацкий, и «века минувшего», воплощённого в фамусовском обществе.
3. Трактовка образа Чацкого. Для Гончарова Чацкий не побеждённый, а победитель. Его «мильон терзаний» — это плата за право быть умнее и прогрессивнее других. Он «передовой воин», начинающий новый век.
4. Глубокий анализ образа Софьи. Критик видит в ней незаурядную натуру, наделённую умом и сильным характером, но сломленную нравами и ложными идеалами её круга.
5. Реалистичность и типичность образов фамусовского общества. Гончаров подчёркивает, что Фамусовы, Молчалины, Скалозубы — это не карикатуры, а живые типы, характерные для той эпохи.
6. Высокая оценка языка комедии, его афористичности, точности и народности.
Примерный план статьи:
1. Вступление. Бессмертие комедии «Горе от ума».
2. Главный стержень пьесы: борьба «века нынешнего» с «веком минувшим».
3. Образ Чацкого как центральная фигура и выразитель новых идей.
а) Ум и передовые взгляды Чацкого.
б) Причины его «мильона терзаний».
в) Чацкий как победитель, а не побеждённый.
4. Образ Софьи: её ум, характер и личная трагедия.
5. Характеристика фамусовского общества и его представителей.
6. Заключение. Вечная актуальность образа Чацкого и комедии в целом.
Ответ на вопрос «Почему чацкие живут и не переводятся в обществе?»:
По мнению И. А. Гончарова, Чацкие «живут и не переводятся в обществе», потому что они являются вечным типом, который появляется в переломные моменты истории, при смене одной эпохи другой. Чацкий — это неизбежный образ борца за новые идеи, обличителя лжи и косности. Пока существует общество и в нём идёт борьба между старым и новым, консерватизмом и прогрессом, будут рождаться и новые Чацкие. Их роль — быть «передовыми воинами», «застрельщиками», которые, даже страдая и становясь жертвами, прокладывают путь будущему. Как пишет критик: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим». Его роль «страдательная, но она всегда победоносная», так как посеянные им идеи не умирают.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 122 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 122), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.