Номер 26.8, страница 184 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 26. Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления - номер 26.8, страница 184.

№26.8 (с. 184)
Условие. №26.8 (с. 184)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 184, номер 26.8, Условие

Pp 26.8. 1. Прочитайте текст. Какому средству выразительности отдаёт пред-почтение автор? Почему?

2. Спишите, графически объясняя постановку выделяющих знаков препинания.

Природа часто переживаетсл важные перемены и очень многозна-чительно отмечает их странным выжидательным состоянием, котороеразливается на всё окружающее и волнует человека. Весна, когда онасовершит перелом, задерживается на какое-тос время, приостанавли-ваясь, чтобы почувствовать свою победу. Поторжествовав, она, конеч-но, идёт дальше, но эта остановка чудеснам. Природа оглядывает себяи говорит: «Как хорошо, что я бесконечно повторяюсь, чтобы сноваи снова обновляться!» (По К. Федину).

Решение. №26.8 (с. 184)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 184, номер 26.8, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 184, номер 26.8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №26.8 (с. 184)

1.

Автор отдаёт предпочтение такому средству выразительности, как олицетворение.

Это проявляется в том, что неодушевлённые понятия (природа, весна) наделяются человеческими качествами, чувствами и действиями. Например: природа «переживает», «отмечает» состояние, «оглядывает себя и говорит»; весна «задерживается», «приостанавливаясь, чтобы почувствовать свою победу», «поторжествовав», «идёт дальше». Использование олицетворения позволяет автору создать живой, одухотворённый и эмоциональный образ природы, сделать его близким и понятным читателю, передать своё восхищение её вечным циклом обновления.

2.

Природа часто переживает важные перемены и очень многозначительно отмечает их странным выжидательным состоянием, которое разливается на всё окружающее и волнует человека. Весна, когда она совершит перелом, задерживается на какое-то время, приостанавливаясь, чтобы почувствовать свою победу. Поторжествовав, она, конечно, идёт дальше, но эта остановка чудесна. Природа оглядывает себя и говорит: «Как хорошо, что я бесконечно повторяюсь, чтобы снова и снова обновляться!»

Графическое объяснение постановки знаков препинания:

1. ...состоянием, которое... – запятая отделяет придаточную определительную часть от главной в составе сложноподчинённого предложения. Главная часть: [состоянием]; придаточная: (которое...).

2. Весна, когда она совершит перелом, задерживается... – две запятые выделяют придаточную часть времени с союзом «когда», которая находится внутри главной части. Схема: [Весна, (когда...), ...].

3. ...задерживается на какое-то время, приостанавливаясь, чтобы почувствовать свою победу. – запятая обособляет деепричастный оборот «приостанавливаясь, чтобы почувствовать свою победу».

4. Поторжествовав, она... – запятая обособляет одиночное деепричастие «поторжествовав», стоящее в начале предложения.

5. ...она, конечно, идёт дальше... – две запятые выделяют вводное слово «конечно», выражающее уверенность.

6. ...идёт дальше, но эта остановка чудесна. – запятая разделяет две грамматические основы («она идёт» и «остановка чудесна») в составе сложносочинённого предложения, соединённые союзом «но».

7. ...и говорит: «Как хорошо...» – двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью. Схема: А: «П!».

8. «Как хорошо...обновляться!» – кавычками выделяется прямая речь.

9. Как хорошо, что я бесконечно повторяюсь... – запятая разделяет главную и придаточную изъяснительную части внутри прямой речи. Главная часть: [Как хорошо]; придаточная: (что...).

10. ...повторяюсь, чтобы снова и снова обновляться! – запятая разделяет части сложноподчинённого предложения с придаточным цели, которое присоединяется союзом «чтобы».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 26.8 расположенного на странице 184 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №26.8 (с. 184), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.